Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса
НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ И ОБЪЕКТОВ СПОРТА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ,ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫХ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ
Адрес | Количество групп | Музыкальный/спортивный зал | Кабинет доп. образования |
г. Торжок ул. Мира 32 |
6 | 1 | - |
г. Торжок ул. М.Горького 57 |
6 | 1 | 1 |
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определенные условия. В обоих зданиях ДОУ функционируют спортивные залы. На территории детского сада в здании №1 имеется физкультурная площадка для проведения специальных занятий, подвижных игр и досуговых мероприятий.
Средства обучения и воспитания в ДОУ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Предметно-развивающая среда в группах постоянно обновляется, видоизменяется в зависимости от возраста детей, сезона, изучаемой темы, потребностей и интересов детей. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Средства обучения и воспитания по образовательным областям, используемых в ДОУ
Физическое развитие |
Обручи пластмассовые, палки пластмассовые гимнастические, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты и т.д. Наборы предметных карточек «Предметы гигиены», «Мое тело», «Режим дня» и наглядно-методическое пособия ( плакаты, схемы). |
Социально-коммуникативное развитие |
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). Наборы демонстрационных картин, сюжетных картинок, предметных карточек, дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты). Наборы игрушечной посуды, парикмахера, медицинских игровых принадлежностей и т.д. Игровые модули «Кухня», «Парикмахерская», «Больница», «Гостиная», «Спальня». Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские). Природный и бросовый материал для ручного труда. Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др. Набор предметных и тематических карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др. Книги, энциклопедии, тематические книги. |
Познавательное развитие | Макеты «Государственных символов России», географические карты, атласы, хрестоматии. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные). Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др). Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные». Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года». Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм. Дидактические игры «Палочки Кьюизенера», «Блоки Дьенеша», «Сложи узор», «Квадрат Воскобовича» и т.д. |
Речевое развитие |
Наборы картин и карточек по темам, предметные игрушки-персонажи. Сюжетные картины из серии «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово». Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др). |
Художественно -эстетическое развитие |
Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином. Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон. Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура. |
Технические средства обучения | Экранно-звуковая аппаратура, магнитофон, компьютер, ноутбук, музыкальный центр, телевизор, носители информации, цифровые музыкальные аудиозаписи. |
В ДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд и фонд учебной и учебно-методической литературы, составляющий библиотеку, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
© Ссылка на источник: https://dspo766.mskobr.ru/info_edu/support_and_equipment/
© Ссылка на источник: https://dspo766.mskobr.ru/info_edu/support_and_equipment/
© Ссылка на источник: https://dspo766.mskobr.ru/info_edu/support_and_equipment/
© Ссылка на источник: https://dspo766.mskobr.ru/info_edu/support_and_equipment/м
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Территории обоих зданий МБДОУ «Детский сад № 10» заасфальтированы. Входные двери в здание 1 имеют домофоны и звонки, в здание 2 – кодовые замки и звонки. Конструкции зданий не предусматривают наличие подъемников, поручней внутри помещений, устройства для закрепления инвалидных колясок. Тактильные плитки и напольные метки отсутствуют.
Доступ в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается посредством предоставления сопровождающего лица.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
В ДОУ организовано сбалансированное четырехразовое питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с примерным 10-ти дневным меню и требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
Основные принципы организации питания в ДОУ:
- составление полноценного рациона питания: использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям воспитанников различных возрастных групп, в том числе детей с ОВЗ, правильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы ДОУ;
- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития воспитанников;
- правильное сочетание питания в ДОУ с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарной-просветительной работой с родителями (законными представителями) воспитанников, гигиеническое воспитание воспитанников;
- учет климатических, особенностей региона, времени года, изменений в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
- индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния его здоровья, особенности развития, периода адаптации, хронических заболеваний;
- строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
- повседневный контроль за работой пищеблока, доведение пищи до ребенка, правильной организацией питания воспитанников в группах;
- учет эффективности питания воспитанников.
Питание детей соответствует принципам «щадящего питания», предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.
Родители (законные представители) обучающихся ежедневно информируются об ассортименте питания. Меню вывешивается на стенде у пищеблока, а также в приемных групп, с указанием полного наименования блюд и их веса.
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется медсестрой и администрацией ДОУ.
Доставка пищи от пищеблока до групповой комнаты осуществляется младшим воспитателем в специально промаркированных закрытых ёмкостях.
Продукты питания поставляются на пищеблок подрядчиками в соответствии с условиями заключенного контракта. Все продукты, поступающие в ДОУ, имеют необходимые сопроводительные документы, подтверждающие качество и безопасность товара (ветеринарные справки, сертификаты соответствия).
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Для охраны и укрепления здоровья воспитанников в ДОУ созданы необходимые условия, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Медицинское обслуживание обеспечивается медсестрой и врачом-педиатром городской детской поликлиники. Проводится плановая вакцинация и осмотр детей врачами детской поликлиники.
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует санитарным правилам и нормам. Детский сад имеет санитарно-эпидемиологическое заключение Государственной санитарно-эпидемиологической службы о соответствии образовательной деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Имеется лицензия на медицинскую деятельность.
В соответствии с санитарными нормами и правилами разработаны инструкции по санитарному содержанию помещений в обычном рабочем режиме и в случае карантина в связи с инфекционными заболеваниями бактериальной и вирусной этиологии.
Группы имеют естественное освещение, проводится сквозное проветривание 2 раза в день. Дважды в день проводится влажная уборка всех помещений, раз в месяц – генеральная. Строго соблюдаются санитарно-гигиенические условия: температурный режим, влажная уборка, подбор мебели по росту детей в соответствии с антропометрическими данными.
Медицинские блоки в зданиях оснащены всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
В здании № 1 медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета и изолятора.
Медицинский кабинет оснащен оборудованием: весы медицинские; ростомер; тонометр; умывальная раковина; шкаф для документации; шкаф канцелярский; стол; стулья.
Процедурный кабинет оборудован: кушеткой смотровой; стеклянным столом для манипуляций; шкафом аптечным; холодильником для хранения вакцины, медикаментов; стерилизатором паровым горизонтальным настенным; хромированным ведром для отходов класса «В», педальным ведром класса «А».
Изолятор оснащен оборудованием: облучатель бактерицидный ОБН; облучатель бактерицидный настенный; гидрометр психометрический.
В здании № 2 медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора.
Медицинский кабинет оснащен: умывальной раковиной; водонагревателем проточным; ростометром; тонометром с фонендоскопом; весами медицинскими; холодильником для медикаментов; облучателем медицинским бактерицидным; рециркулятором воздуха бактерицидным общего применения; стеклянным столом для манипуляций; шкафом канцелярским; шкафом аптечным; письменным столом; стульями; ведром педальным с крышкой класса «А».
Изолятор оборудован: кушеткой смотровой, стеклянным столом, стулом большим.
Обеспечение безопасности воспитанников
Здание ДОУ оснащено автоматической пожарной сигнализацией, тревожной кнопкой, необходимыми табличками и указателями, имеется внутреннее и внешнее видеонаблюдение. В ночное время контроль за безопасностью осуществляет ночной сторож.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМ И ЛИЦ С ОВЗ
МБДОУ «Детский сад № 10» подключен к сети интернет выделенным каналом провайдера Ростелеком. Работа в сети интернет входит в служебное время сотрудников по мере служебной необходимости. Регламент работы в Интернет определяется правилами пользования интернет.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯВ, ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
Воспитанники МБДОУ «Детский сад № 10» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного кабинета в ДОУ нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Нет
Доступная среда
Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах
Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес и звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ "Детский сад №10» организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Вся работа ДОУ строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:
Президент детям http://www.uznai-prezidenta.ru
Дети Онлайн http://detionline.com/helpline/about
Дети ГИБДД http://deti.gibdd.ru
Дети МЧС http://www.spas-extreme.ru
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале;
- музыкальные центры;
- магнитофоны (в каждой возрастной группе);
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В двух зданиях оборудовано 12 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания. В состав групповых ячеек входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
В ДОУ созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный (музыкальный) зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет, предназначенный для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
1.Оснащение кабинета:
-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детские;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".
в) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза).
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.