Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

«Мы не учим родителей воспитывать собственных детей.
То, что мы им предлагаем, должно быть интересно и полезно».
Е.П. Арнаутова.

 Семья – социальный институт воспитания, в котором осуществляется преемственность поколений, развитие личности и социализация детей, передача семейных ценностей и стереотипов поведения. Сегодня семья и семейное воспитание становятся приоритетами государственной политики России, что находит отражение в современных законодательных актах.

Департамент общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Минпросвещения России информирует о поэтапном внедрении с 2024 г. в субъектах Российской Федерации "Программы просвещения родителей (законных представителей), посещающих дошкольные образовательные организации"/ Т.П. Авдулова, И.А. Бурлакова Е.И. Изотова, Т.В. Кротова,О.В. Никифорова, В.А. Новицкая, Г.Р. Хузеева,Р.И. Яфизова [и др].: под ред. Е.И. Изотовой, Т.В. Кротовой. – Москва, 2024- 225 с.

38ba5688fd3e00f9f454ee33f441cf60

Программа представляет собой документ, направленный на оказание помощи педагогам дошкольного образования в определении содержания и форм просвещения родителей. Является мерой государственной поддержки в части подготовки и внедрения программ просветительской деятельности для родителей детей, посещающих дошкольные образовательные организации (во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14.06.2022 № Пр-1049ГС по итогам заседания Президиума Государственного Совета РФ от 25.05.2022).

Цель просвещения родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста: обеспечение поддержки семьи в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья каждого ребенка; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях детского сада и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи. 

Основные задачи программы:

  • психолого-педагогическое просвещение и информирование родителей о значимых изменениях в физическом и психическом развитии детей в младенческом, раннем и дошкольном возрасте, о необходимых условиях для обеспечения полноценного развития каждого ребенка;
  • приобщение родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства, как основы благополучия семьи и развития личности ребенка;
  • раскрытие родителям важности и особенностей образовательной работы с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста, понимания включенности родителей в общее дело воспитания и обучения, развития их детей;
  • психолого-педагогическая помощь родителям в понимании возможных причин возникновения трудностей в развитии ребенка и путей их преодоления и профилактики, в выборе оптимальной стратегии взаимодействия с ребенком;
  • информирование родителей о возможностях получения индивидуальной помощи в вопросах укрепления здоровья, обучения и воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;
  • выбор оптимальных средств и методов взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, основанный на выделенных проблемах семейного воспитания и взаимоотношений родителей с детьми.

Сроки внедрения программы
2024-2030 гг. и на перспективу до 2036 г.

Нормативные документы

Письмо Минпросвещения России о внедрении программы просветительской деятельности для родителей воспитанников дошкольных образовательных организацийот 21.11.2024 №03-1664

Приказ Управления образования о подготовке к внедрению Программы

Приказ заведующего ДОУ 

Дорожная карта по внедрению Программы просвещения родителей в ДОУ

Методические материалы

Чек-листы и памятки для родителей